«Если маленький человек
не оставил частицы своего сердца в кукле,
лошадке, плюшевом медвежонке, птичке,
нежном и беззащитном цветке, деревце,
в любимой книге — для него недоступно
глубокое чувство человеческой дружбы,
верности, преданности, привязанности».
В.А. Сухомлинский
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
При наблюдении за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему моего проекта «Давайте жить дружно!»
Первостепенной целью проекта я обозначила – формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. На заключительном этапе я провела развлечение для детей младшей группы «Давайте жить дружно» (11.02.2022г). Подвела итог и пришла к выводу, что дети справились со всеми поставленными задачами. Ребята знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны. Они узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!
Материал подготовила воспитатель Шаповалова М.М.