Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется в дошкольном возрасте. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Одной новых форм работы с родителями является проведение Дня открытых дверей. Эта форма работы с родителями устанавливает доверительные отношения между родителями и педагогами, предоставляет возможность родителям познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами образовательного процесса, вовлекает их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
В нашем саду День открытых дверей был проведен 5 апреля. С самого раннего утра в детском саду звучала веселая детская музыка, все здание детского сада было украшено шарами. Гостям была предложена программа, в ходе которой можно было наблюдать за отлаженной, чётко спланированной деятельностью всего коллектива учреждения: организацией режима, питания, образовательной и кружковой деятельностью. Каждый родитель в этот день имел возможность присутствовать во время проведения всех режимных моментов, увидеть организацию непрерывной образовательной деятельности своего ребёнка. Педагоги предложили родителям разнообразные формы работы с детьми: Жданова И.В.путешествовала с ребятами средней группы по стране Добра и Дружбы, воспитанники старшей группы вместе с воспитателем Селяевой Е.Ю. отправилась в путешествие по просторам России, воспитатель подготовительной группы Шаповалова М.М провела викторину с родителями и детьми на тему: «Моя любимая Россия», для родителей, чьи дети только собираются в детский сад, был предложен просмотр фильма «В гости к самым маленьким», ребята младшей группы со своим воспитателем Удовидченко А.П. отправились в Страну добрых поступков, чтобы помочь своим мамам. Во второй половине дня родители стали участниками мастер– класса по изготовлению украшений для костюма русской матрешки, который для них провела руководитель кружка «Волшебники» Стародубцева Г. П. В течение всего дня коллектив педагогов стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.
Проведение Дня открытых дверей позволило нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. И в книге отзывов и предложений родители оставили только положительные комментарии о проведенном в детском саду дне.
Воспитатель Жданова И.В. НОД в средней группе «Путешествие в страну Добра и Дружбы»
Воспитатель Шаповалова М.М. Викторина в подготовительной группе с родителями и детьми на тему: «Моя любимая Россия»
Воспитатель Селяева Е.Ю. НОД в старшей группе «Путешествие по просторам России»
Мастер – класс по изготовлению украшений для костюма русской матрешки провела руководитель кружка «Волшебники» Стародубцева Г. П
Материал подготовила старший воспитатель Савченко И.Н.