Сейчас в наше время на дорогах интенсивное движение. Особое значение имеет заблаговременная правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов детей, которых за воротами дома подстерегают серьезные трудности. Причина дорожных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание правил дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
В течение акции, посвященной правилам дорожного движения в работе с детьми были использовали разнообразные формы работы: целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы и т.д. Были проведены общие и индивидуальные беседы с сопровождением наглядных пособий по темам: «Транспортные средства», «Безопасная улица», «Правила пешехода», «Правила поведения в транспорте», «Моя дорожная грамота», «О чём говорят дорожные знаки» и другие. Главной задачей являлось уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора). В ходе бесед дети вспоминали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, проговаривали такие понятия, как «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар». Зачитывались детям стихотворения, рассказы: «Светофор», «Азбука безопасности». Слушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге, во дворе: С. Михалков «Скверная история», Ю. Яковлев «Футбольный мяч», И. Головко «Правила движения». Дети играли в настольные, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах», «Вопрос-ответ», «Собери знак». Устраивали обсуждения с детьми конкретных ситуаций на дороге, по наглядному и словесному материалу и выявляли правильные безопасные действия детей. Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных игр, например, «Воробушки и автомобиль», «Красный и зеленый», в которых у детей развивались внимание, зрительная память и навыки безопасного поведения на улице. Во время сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители» расширяли представления детей об улице. дороге. тротуаре: о грузовых и легковых автомобилях, дали элементарные знания о правилах поведения на улице, о дорожных знаках «Пешеходный переход».
В группах, обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения. Организована выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно – печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак». На стендах и в родительских уголках размещена информация о профилактики детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле. Знания детей по ПДД так же были отражены в детский работах: аппликация «Светофор», рисование «Улица нашего города», «Пешеходный переход». Благодаря проводимым мероприятиям у детей расширяются знания правил дорожного движения, умение регулировать поведение в соответствии с различными ситуациями.
Во время прогулок по территории детского сада дети учили правильно употреблять пространственную терминологию (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив. Учились ориентироваться в дорожной обстановке, которую инсценировали.
На стендах в уголке для родителей была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле», оформлена папка-передвижка по теме.
Все запланированные мероприятия были проведены в достаточном объёме. В ходе проведенных работ у детей сформировалось представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Нам важно было научить детей пользоваться своими знаниями в области безопасности дорожного движения при нахождении на проезжей части, воспитать уважение ко всем участникам дорожного движения.